1. Об институте
  2. Новости
  3. Новости
  4. Призвание офтальмология: История Мухаррама Бикбова

Призвание офтальмология: История Мухаррама Бикбова

%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D1%84%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F.png
11 июля 2022, Понедельник 07:48 Просмотров: 433

Источник: сайт Общества офтальмологов России

Продолжаем нашу рубрику «Путь в профессию».

Сегодня мы расскажем историю, которую почерпнули из интервью с доктором медицинских наук, профессором, директором ГБУ «Уфимский НИИ глазных болезней АН РБ» Мухаррамом Мухтарамовичем Бикбовым, который в этом году отмечает 65-летие.

«Один из счастливых периодов моей жизни — когда я работал фельдшером на Скорой помощи. В наше время среди студентов медицинского института было очень престижно работать на Скорой помощи. Учась на 5 курсе, в течение года мы осваивали азы практической работы под руководством врачом, а на 6 курсе мы работали самостоятельно.
Приходилось оказывать все виды неотложной помощи: при травмах, инфарктах и т.д., даже пришлось принимать роды, что позволило мне накопить большой практический опыт. Сейчас приходят молодые сотрудники, которые не всегда знают, как оказать медицинскую помощь в экстренных случаях. И мне жаль, что они не имели желания или возможности приобрести такой бесценный практический опыт.

После окончания медицинского института я по распределению в течение 5 лет работал офтальмологом в поликлинике г. Кумертау. Этот период моей жизни тоже много значит для меня, потому что самостоятельная работа добавила знаний и навыков.

Я был практически единственным специалистом в городе и принимал пациентов со всей офтальмопатологией. Во второй половине дня я ежедневно ездил на автобусе за 20 км в пос. Ермолаево, где находилось глазное отделение районной больницы и где я оперировал.
Через 5 лет такой работы я получил предложение профессора Азнабаева М.Т. прийти на работу во 2-е хирургическое отделение института, где меня знали еще со студенческих лет. И поскольку я был единственным мужчиной в отделении, я сразу же активно включился в хирургию глаукомы и катаракты.

А когда я возглавил Уфимский НИИ глазных болезней, президентом республики был уже подписан приказ о ликвидации института, и ликвидационная комиссия начала свою деятельность. И буквально в последний момент нам дали возможность и время для исправления данной ситуации. Главное, на что я опирался в это тяжелое время, — вера в коллектив института, который способен трудиться в других экономических условиях. Было очень тяжело, люди остались практически без зарплаты. И уже в течение первого года нам удалось кардинально изменить положение дел, и дальше мы все время двигались и продолжаем двигаться по нарастающей».